siberia_man (siberia_man) wrote,
siberia_man
siberia_man

Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Первые впечатления от игры "Правда о девятой роте"

Суммарная оценка: очень хорошо.

Вступительный вводный ролик настраивает на соответствующий лад и является по сути признанием особых воинских заслуг 345 отдельного гвардейского парашютно-десантного полка, в состав которого и входила девятая рота, принявшая неравный бой за высоту 3234.

Такие кадры надо смотреть стоя, с непокрытой головой...

Примечание: логика игры устроена таким образом, что все ролики показываемые первый раз, нельзя пропустить, при повторе это разрешается.

Общие моменты:

Сюжет игры-реконструкции в отличие от обыкновенных игр класса FPS не является секретом.

На официальном сайте игры достаточно подробно, хоть и емко, изложены эпизоды боя за высоту 3234:

http://pravdao9rote.ru/articles/1/1/

Игроку предстоит пройти все из них, оказавшись на месте того или иного бойца.

Некоторые эпизоды разбиты на части - во время прохождения, в случае провала задания, можно переиграть начав с той части, которая не была выполнена. Если выйти в меню или из игры и выбрать эпизод заново - необходимо пройти все части с начала.

Игра позволяет выйти на Рабочий стол и вернуться обратно. Поэтому с учетом предыдущего абзаца, если какую-то часть эпизода не удается пройти сразу, можно пользоваться этой возможностью, чтобы перевести дух, поискать совета и с новыми силами вернуться к продолжению выполнения задания.

Перед началом игры изучите клавиши управления (Настроки - Управление).



Вот основные клавиши, которые практически пригодятся в каждом эпизоде боя:

Левая кнопка мыши - огонь.

Правая кнопка мыши - переключение на режим ведения прицельной стрельбы.

Alt - присесть на корточки (если стояли), лечь на землю (если сидели на корточках).

Пробел - сесть на корточки (если лежали), встать (если сидели на корточках).

Shift - задержка дыхания для более точной прицельной стрельбы.

e (латинская) - переключение режимов стрельбы (очередями, одиночными)

g - бросить гранату

f - запустить осветительный патрон

q - использовать подствольный гранатомет (если он есть)

m - отображение карты - действие игры разворачивается на одном склоне высоты 3234, поэтому поиграв немного, запомнить основные позиции очень легко, однако иногда смотреть карту полезно - на ней отображаются расположение оборонительных позиций, минные поля и положение игрока. В момент просмотра карты игра проистанавливается.



Скриншоты можно делать с помощью клавиши PrintScreen - они будут сохраняться в папку Screenshot в основной папке игры.

Справа вверху отображается компас - можно ориентироваться по нему в случаях когда поступают подсказки от других бойцов о направлении атаки противника.

Слева внизу в момент ведения огня отображается информация о количестве патронов в рожке/обойме, количестве патронов в запасе и кол-ве гранат - обращайте внимание на эти цифры, бездумный расход боеприпасов чреват провалом задания - количество патронов/гранат ограниченно и в случае если все боеприпасы закончатся - бой будет проигран.



Вверху, правее компаса выводятся задания для текущего эпизода, чтобы посмотреть их еще раз нужно нажать клавишу Tab.

Система оценки прохождения устроена следующим образом: если выполнены минимальные условия прохождния эпизода, игрок получает одну звезду, если игрок справился с заданием не хуже бойцов девятой роты, он получает оценку 9! Промежуточным вариантом является оценка в две звезды. Для дальнейшего прохождения достаточно получить одну звезду.

Провалом задания также считаются:

- дезертирство, уход с вверенной позиции

- убийство бойца своего отряда

Индикатора здоровья нет. Боец получает урон от попадания пуль, осколков и пр. Сильные ранения влияют на поведение бойца - перемещаться и точно прицеливаться становится все труднее. Когда число урона достигает критического - боец погибает. Если боец выходит из зоны обстрела и урон более не наносится, здоровье автоматически понемногу поправляется. Такая система хоть и далека от реализма (нужен ли он здесь?), но работает достаточно хорошо.


Комментарии к эпизодам:

Утес: самый первый эпизод боя. В начале знакомися с позициями, затем приступаем непосредственно к выполнению задания. Задача-минимум - продержаться, сдерживая атаку душманов не менее 7 минут. Задача-максимум - повторить подвиг младшего сержанта Александрова, удерживать позиции более 12 минут.

Вторая атака: один из самых трудных для прохождения эпизодов, состоит из нескольких частей. Первые две части (за Цветкова и Мельникова) проходятся достаточно легко. Следующая - удержание позиции огневой точки Александрова - требует предельной концентрации и молниеносной реакции. Необходимо недопустить захват позиции душманами, поэтому приходится быстро перемещаться по позиции, следя за тем чтобы враг не прошел по флангам. Не стойте долго на одном месте! Практически всегда душманы заходят с той стороны, где вы не ведете наблюдение. Другие бойцы отряда в данном случае не оказывают решающей роли. Вся ответственность на вас. Берегите патроны, умело используйте гранаты. Удачи в бою!

Корректировка: выполняем боевую задачу Ивана Бабенко - корректируем огонь артиллерии. Очень интересный эпизод. Артиллерийский залп и его последствия великолепны! После Второй атаки - когда злость к наступающему врагу переполняет - просто бальзам на душу.

Ночной бой: схож со Второй атакой, но чуть легче.

Снайпер: выполняем боевую задачу снайпера Нурмата Муратова. Количество патронов ограниченно, не тратим зря на "пехотинцев", ищем гранатометчиков и снайперов.

Наши: выполняем боевую задачу Алексея Смирнова. Первая часть задания: доставить боеприпасы к оборонительным позициям девятой роты. Вторая часть: передать медикаменты. Дальше вступаем бой, отражая непрекращающиеся атаки душманов.

Последний штурм: отражаем финальную атаку душманов, координируя дествия бойцов отряда. По сложности близко ко Второй атаке.

Между эпизодами показываются оригинальные ролики, выполненные в стиле графических карандашных рисунков, но "оживающие" при помощи не хитрых, но впечатляющих эффектах "глубины". Эти ролики позволяют сильнее прочувствовать атмосферу и масштаб подвига, совершенного бойцами девятой роты, придавая силы и желание повторить его самостоятельно.

Графическое исполнение меню и информационных экранов на высоте, авторам удалось передать аскетизм армейского стиля и суровую атмосферу войны.

Спасибо большое всем создателями игры, а в первую очередь тем солдатам и офицерам, которые совершили этот подвиг, проявили мужество, героизм, воинскую доблесть и в очередной раз доказали славу русского оружия.


Советы:

1. Как открыть доступ к главам энциклопедии, если не удается пройти какой-либо эпизод?

В папке Мои документы -> Мои игры -> Правда о девятой роте находится файл data.txt

Открываем в текстовом редакторе, переходим к строке 140 ([comapny8]) и далее до конца файла исправляем значение

showblock = 0

на

showblock = 1

После этого запускаем игру - можно приступать к изучению!

2. Как заставить игру работать в нужном разрешении (например на широкоформатных мониторах)?

В папке Мои документы -> Мои игры -> Правда о девятой роте находится файл Settings.cfg

в самой первой строке

Screen(1280, 1024, 32, True);

Задайте те режимы которые поддерживает ваш монитор/карта. Сохраните файл.

Потом в свойствах файла выставьте режим "только для чтения", чтобы игра не сменила настройки на другие.

Спасибо камраду Whisper'у за рекомендации.

В ближайшее время ожидается патч, который вероятно решит эту проблему штатными средствами.


3. Запускаем игры на слабых видеокартах.

Содержимое Settings.cfg без шейдеров и с минимальными настройками:

Screen(640, 480, 32, True);
Engine.Init(32, 24, False);
FxBlur(False);
FxMotion(False);
FxBloom(False);
FxBump(True);
Config.SetValue(3, 8, 2);
Config.SetValue(3, 9, 2);
Config.SetValue(3, 10, 0);
Config.SetValue(3, 11, 0);
Config.SetValue(1, 1, 2);
Config.SetValue(1, 2, 1);
Config.SetValue(2, 1, 0);
Config.SetValue(2, 2, 4);
Config.SetValue(4, 1, 7);
Config.SetValue(4, 2, 7);
Config.SetValue(4, 3, 1);
Config.SetValue(4, 4, 0);
Config.SetValue(4, 5, 0);

У кого видеокарта слабая, должно помочь запустить игру, дальше можно пытаться выставить настройки получше изнутри.

Примечание:

- параметр FxBump(True); остался включенным самой игрой, если при такой настройке игра все равно не запускается, попробуйте установить его в FxBump(False);

- можно попробовать повысить производительность, выставив глубину цвета не 32, а 16 в строке Screen(640, 480, 32, True);
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments